Уважаемые посетители сайта! Данный сайт с 1 декабря 2023 года переезжает на новую платформу по адресу https://school5apatity.gosuslugi.ru. Приносим извинения за доставленные неудобства.
На нашем сайте в разделе «Образовательная деятельность» («Государственная итоговая аттестация») размещена Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), утверждена приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.11.2016 № 2001.
На нашем сайте в разделе «Образовательная деятельность» («Государственная итоговая аттестация») для учащихся 11 класса размещены документы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения), которое является условием допуска к государственной итоговой аттестации: Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2016/2017 учебном году» (утвержден приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.11.2016 № 1999), Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись) (приложение к письму Министерства образования и науки Мурманской области от 08.11.2016 № 17-02/9975-ИК).
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публиковать материалы для учителей, которые разъясняют, как должны оцениваться ответы учеников на уроках русского языка.
В открытом банке данных размещены материалы с 5-го по 9-й класс. Они касаются основных разделов курса: «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Основные разделы науки о языке». Ко всем заданиям даны ответы и пояснения, какие баллы и за что надо выставлять ученику.
Так, школьникам в 6-м классе для проверки навыков чтения предлагают найти в тексте из девяти предложений числительное. Другой пример: дается текст из восьми предложений, где во втором предложении надо найти нужный шипящий звук. Ученикам в 5-м классе могут предложить такое задание: «Напиши, сколько форм имеет существительное «окно»». За правильный ответ во всех этих заданиях можно получить по одному баллу.
Как пояснили в Рособрнадзоре, эти оценочные средства пройдут апробацию. После этого в ФИПИ на их основе разработают по два примера диагностических работ для каждого класса. В октябре в ФИПИ пройдет интернет-семинар, где можно будет высказать свои замечания и предложения по заданиям и критериям оценки.
Напомним, сейчас в школах ученики пишут всероссийские проверочные работы, диагностические работы, которые не влияют на оценку государственной итоговой аттестации. В 9-м классе с этого года выпускники сдают четыре экзамена, а после 11-го класса - два обязательных ЕГЭ - по русскому языку и математике.
В Рособрнадзоре уточнили, что с 2017 года выпускники будут писать еще и итоговые контрольные работы по пяти другим предметам. Это сделано для того, чтобы ученики в выпускных классах при обучении уделяли внимание не только экзаменам, которые нужны для аттестата и поступления в вуз.
Министерство образования и науки Мурманской области
ЕГЭ по литературе будет содержать задания только творческой направленности. Об этом заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании в Минобрнауки, посвященном формированию единой системы оценки качества школьного образования.
«Разрабатывается новая модель экзамена по литературе, когда мы хотим отказаться от заданий, где пишется правильный ответ, фактически полностью перейти к творческим заданиям, которые максимально оценивают творческие способности школьника», - сказал С.С. Кравцов.
Министерство образования и науки Мурманской области