Основные направления инновационных преобразований, необходимых для реализации идей, заложенных в Концепции "Школа Сколково - Апатиты", представлены в Программе развития.

Направления преобразований:

1. Изменение приоритетов в выборе форм, технологий, методов и приёмов в воспитании,  обучении и развитии школьников, педагогических позиций и способов взаимодействия участников образовательного процесса.

Цели данного преобразования: 
● обеспечение максимально возможной индивидуализации образовательного процесса, обеспечивающего успешность каждого ребенка;
● создание условий для реального воплощения антропоцентрического, конструкционистского и компетентностного подходов к образованию;
● реализация доступности и инклюзии образовательной среды, обеспечение открытости школы для учащихся с различными образовательными потребностями, интеллектуальными и физическими возможностями;
● превращение классно-урочно-предметной системы в более эффективную организационную форму;
● исключение образовательных тупиков.
Результат преобразования:
● новая модель образовательной  системы, характеризующаяся прежде всего:
○ отсутствием зависимости образовательной программы от классно-урочной организации учебного процесса, почасовой характеристики содержания учебных предметов;
○ приоритетом активных форм образовательной деятельности, таких как проектная, исследовательская, поисковая, игровая;
○ отсутствием образовательных тупиков, ситуаций неуспешности обучающихся.

2. Формирование нового мышления педагогического и административного персонала школы.

Цели данного преобразования: 
● обеспечение готовности сотрудников к инновационным преобразованиям, новым ролям, функциям и формам участия в образовательной деятельности;
● обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации персонала образовательного учреждения.
Результат преобразования:
● создание в образовательном учреждении коллектива единомышленников, сторонников инновационного развития школы, инициативных, способных и готовых к реализации идей, заложенных в Концепции “Школа Сколково-Апатиты”;
● развитие системы повышения квалификации педагогических, административных и иных работников школы до уровня, когда каждый сотрудник заинтересован, способен, готов и имеет возможность получить необходимый уровень квалификации и профессионального роста.

3. Включение родителей и местного сообщества в образовательный процесс “Школы Сколково - Апатиты”.

Цели данного преобразования: 
● формирование благоприятного социального и культурного фона внешней среды школы;
● создание условий для диалога, сотрудничества, содействия и сотворчества всех участников образовательного пространства школы и города.
Результат преобразования:
● создание системы прочных взаимосвязей, основанных на сотрудничестве, софинансировании и взаимозаинтересованности, между школой и различными организациями и социальными группами города, региона, государства (учреждениями образования, культуры и дополнительного образования, органами местного самоуправления и социальными службами, общественными организациями, коммерческими предприятиями, государственными службами и др.);
● создание открытого информационного пространства, обеспечивающего родителям и местному сообществу возможность не только получать желаемую информацию о деятельности образовательного учреждения и его отдельных участниках, но и участвовать в этой деятельности в рамках своей компетенции посредством сетевого взаимодействия, прямых контактов...
● нормативное обеспечение взаимных обязательств родителей, органов местного самоуправления и школы в создании условия для реализации поставленных целей и задач образовательной программы школы.

4. Совершенствование внутреннего пространства, физической и коммуникационной среды школы.

Цели данного преобразования: 
● развитие инфраструктуры образовательного учреждения...
● реконструкция школьного здания и помещений для обеспечения условий реализации идей и инициатив Концепции “Школа Сколково-Апатиты” и данной Программы;
● создание современной информационно-коммуникационной среды...
● обеспечение образовательного учреждения достаточным количеством материально-технических, информационно-коммуникационных средств, учебного и иного оснащения...
● формирование у всех участников образовательного процесса навыков эффективного использования современных технологий для решения познавательных и организационных задач и информационного обмена.
Результат преобразования:
● обновленное здание школы, содержащее новые типы помещений: трансляционные залы и аудитории, лабораторные комнаты, коммуникационные зоны, залы спорта и активного отдыха и др.;
● обновленная пришкольная территория, в том числе стадион, опытно-экспериментальный земельный участок, теплица и др.;
● современная электрическая и коммуникационная сеть, охватывающая всё учреждение и прилегающую территорию, отвечающая всем требованиям безопасности и выполненная с учетом нарастающих мощностей и потребностей организации;
● воплощение модели “1 : 1” в широком смысле (“один участник образовательного процесса : одно многофункциональное коммуникационное устройство”).

5. Изменение характера управления образовательным комплексом.

Цели данного преобразования: 
● расширение для всех участников (обучающихся и родителей, педагогов, местного сообщества) их самостоятельности и ответственности в образовательном процессе, прав и полномочий в управлении образовательным комплексом;
● совершенствование систем управления информационными потоками и принятия решений;
● создание широкого спектра условий и мотиваций для саморазвития, самосовершентсвования, самореализации всего персонала школы;
● развитие механизмов сетевого, партнерского взаимодействия участников образовательного процесса, программно-целевых и проектных методов развития образовательного учреждения.
Результат преобразования:
● принципиально новая структура управления организацией, характеризующаяся высокой эффективностью, устойчивостью к преобразованиям и внешним воздействиям, легко адаптируемая в изменяющихся условиях;
● новая модель управления, основанная на принципах сетевого взаимодействия, программно-целевых и проектных механизмах, обладающая гибкостью и рациональностью в отношении трудовых и финансовых затрат;
● перевод образовательного учреждения в режим непрерывного развития, преобразование его в в саморегулируемую организацию.