План работы социального педагога МБОУ СОШ № 5

на 2017/2018 учебный год

Основные направления деятельности социального педагога:

- профилактическое;

- защитно – охранное;

- организационное;

Цели и задачи:

1. Обеспечить обучающимся социально – педагогическую поддержку, помощь, охрану прав;

2. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

3. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

4. Профилактика правонарушений, детской безнадзорности несовершеннолетних

Направление

деятельности

                                Содержание/период

 

                                                Сентябрь

 Диагностическая

деятельность

1.Выявление обучающихся и  семей, требующих особого внимания со стороны педагогического коллектива.

2.Изучение и уточнение социального статуса учащихся школы.

Организационная

деятельность

 

1.Оформление социальных паспортов опекаемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей.

2. Оформление социального паспорта  по классам и школы в целом.

3. Участие в проведении акции «Подросток».

4. Уточнение наличия всех  полученных учебников из библиотечного фонда особо нуждающимся категориям учащихся: опекаемым, детям из многодетных семей, малоимущих, неблагополучных

5.Сверка данных  с ОДН и КДНиЗП по  учащимся, состоящих на  различного вида учётах.

Работа с ученическим  коллективом

1.Анализ летнего оздоровления опекаемых детей и детей, состоящих на различного  вида учётах.

2.Выявление учащихся, не приступивших к учебным занятиям без уважительных причин.

3.Работа с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия, а также не приступившими к ним.

4.Индивидуальные беседы с учащимися, совершившими правонарушения и доставленными  в ОДН в летний период.

5.Индивидуальные беседы с опекаемыми учащимися «Мой досуг и увлечения», рекомендации по внеурочной занятости.

6. Организация горячего питания в школе по классам: выявление обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании в школе;  составление списка обучающихся на получение бесплатного питания; подготовка проектов приказов для  постановки  обучающихся на бесплатное питание;  приём документов от классных руководителей.

7.Знакомство учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе.

8.Организация внеурочной работы  кружка «Мы- это много Я !» с обучающимися 5-х классов.

Работа с семьёй

1.Посещение семей учащихся, которые не приступили к учебным занятиям.

2.Посещение вновь выявленных неблагополучных семей, обследование ЖБУ, составление акта.

3.Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей».

4.Мероприятия в рамках акции «Всеобуч».

Работа с классными руководителями

1.Сбор информации о социальном статусе учащихся по классам.

2.Консультации по вопросам оформления документов (заявления, акты обследования, ведение электронной таблицы по охвату питанием) для организации  питания и оформлению социальных паспортов класса.

3.Мероприятия в рамках акции «Всеобуч».

4.Участие в совещании учителей по преемственности 4-5  классов.

Методическая работа

1.Утверждение плана работы,  плана работы  Совета профилактики

 

                        Октябрь

Диагностическая

деятельность

1.Диагностика детско-родительских отношений (анализ детских рисунков «Моя семья», 1-е классы).

2. Анализ социального статуса учащихся школы.

Организационная

деятельность

1.Оформление социального паспорта школы.

2.Обновление  картотеки   детей «группы риска».

Работа с ученическим коллективом

1.Заседание Совета профилактики.

2.Индивидуальные беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

3.Анализ внеурочной занятости учащихся, состоящих на ВШК, ОДН, КДНиЗП,  из неблагополучных семей, опекаемых.

4.Индивидуальая работа с учащимися, систематически пропускающими занятия и опаздывающими на уроки.

5.Беседы с учащимися 5-х классов »Я  отвечаю за свои поступки».

6.Знакомство с вновь прибывшими в школу учениками.

Работа с семьёй

1.Посещение семей, находящихся на контроле школы, обследование ЖБУ, составление актов.

2.Информационно – консультативная помощь  родителям.

3. Индивидуальные беседы с опекунами.

Работа с классными руководителями

1.Консультирование «Роль классного руководителя по оказанию социальной поддержки учащимся».

2.Участие в работе совещания  «Адаптационный период в жизни пятиклассников». 

Методическая работа

1.Изучение научно – методической  литературы

2.Участие в работе МО социальных педагогов города.

 

                       Ноябрь

Диагностическая

деятельность

1.Анкетирование учащихся,  находящихся на ВШК, на учете в ОДН «Подросток и социум».

Организационная деятельность

1.Организация  участия  инспектора ОДН, медработников в просветительской работе по профилактике правонарушений,  табакокурения  в рамках Декады SOS.

2.Анализ успеваемости детей,   оставшихся без попечения родителей.

Работа с ученическим

коллективом

1.Участие в работе Совета профилактики.

2. Групповые и индивидуальные беседы с учащимися по профилактике правонарушений, соблюдению правил поведения .

3.Осуществление контроля посещаемости  учебных занятий учащимися из неблагополучных семей, учащимися «группы риска».

4.Беседа с учащимися 6-х классов «Что такое правонарушение».

5. Оформление информационных стендов  о правах и обязанностях ребёнка.

6. Участие в проведении  Дня правовой помощи.

Работа с семьёй

1.Патронаж семей, требующих особого внимания и контроля.

2. Консультативная помощь родителям по проблемам социальной адаптации и охране прав детей.

3.Индивидуальные встречи с опекунами (попечителями):

    - о порядке расходования опекунского пособия, финансовая отчётность опекуна;

   - оказание необходимой педагогической помощи опекунам.

4.Оформление информационного стенда  «Внимание, детский алкоголизм»

Работа с классными руководителями

1.Оказание методической помощи по организации мероприятий в рамках декады SOS.

2. Информирование классных руководителей на заседании методического объединения классных руководителей о ситуации в социуме школы.

Методическая работа

Посещение УМО  города. Ознакомление с опытом работы социального педагога в школе. 

 

                            Декабрь

Диагностическая

деятельность

1.Работа с учащимися, нарушающими правила поведения учащихся: «Диагностика нравственной воспитанности».

2 .Анализ предварительной успеваемости детей, оставшихся без попечения родителей за 1-е полугодие.

Организационная

деятельность

1.Плановая проверка ЖБУ проживания опекаемых детей. Составление актов.

2.Подготовка табеля успеваемости опекаемых детей за 1-е полугодие

3. Корректировка планирования работы на 2-ое полугодие.

Работа с ученическим коллективом

 

 

 

 

 

1.Участие в работе Совета профилактики.

2.Контроль успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учётах.

3.Беседа с учащимися 7-х классов «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения».

4.Оформление информационного стенда  для учащихся  «Твои права и обязанности».

Работа с семьёй

1.Целевые посещения семей учащихся, находящихся на контроле (режим дня, занятость в свободное время).

2.Посещение опекунских семей.

Работа с классными руководителями.

1.Обмен необходимой информацией с классными руководителями и педагогами-предметниками.

2.Информационно – консультативная работа «Неблагополучная семья, формы работы с ней».

Методическая работа

1.Накопление методического материала на основе  изучения литературы.

2. Посещение УМО социальных педагогов города.

 

                   Январь

Диагностическая

деятельность

Тестирование подростков, находящихся на ВШК «Ваше чувство ответственности».

Организационная

деятельность

1.Сверка данных с ОДН,  КДНиЗП, обновление картотеки учащихся и семей, находящихся на контроле.

2.Корректировка плана работы на 2-ое полугодие.

Работа с ученическим

коллективом

1.Работа с учащимися, не приступившими к занятиям во 2-ом полугодии, пропускающими занятия, выявление причин.

2. Индивидуальные беседы с опекаемыми, детьми «группы риска»

(внеурочная занятость, режим дня).

3.Беседа с учащимися 8-х  классов «Алкоголь-враг разума».

Работа с семьёй

Оказание консультативной помощи опекунам в составлении годового финансового отчёта

Работа с классными руководителями

1.Обмен необходимой информацией с классными руководителями, учителями-предметниками по работе с учащимися «группы риска».

Методическая работа

Разработка памяток в помощь классному руководителю в работе с учащимися  «группы риска».

 

                   Февраль

Диагностическая

деятельность

Анкетирование учащихся 7-х классов «Изучение отношения учащихся к ЗОЖ».

Организационная

деятельность

1.Организовать индивидуальную работу с опекаемыми учащимися  по теме «Психологический климат в семье».

2. Организовать встречу – беседу инспектора ОДН с учащимися 4-х классов «Что такое хорошо, что такое плохо».

Работа с ученическим коллективом

1.Участие в заседании Совета профилактики.

2.Беседа с учащимися, пропускающими занятия «Права и обязанности ученика».

3.Беседы с учащимися, находящимися на контроле в ОДН, ВШК по теме «Обязанности ученика».

Работа с семьёй

1.Посещение семей учащихся, требующих внимания педагогического коллектива (режим дня, занятость в свободное время).

2.Выступления на родительских собраниях «Семья и школа за здоровый образ жизни»

Работа  с классными руководителями

1.Оказание  методическую помощь классным руководителям в подготовке материала по теме родительского собрания

2.Консультирование классных руководителей по теме «О порядке постановки и снятия учащихся с ВШК».

Методическая работа

Накопление методического материала по проблеме выявления личностных проблем учащихся (анкеты, диагностические методики).

Март

Диагностическая

деятельность

1.Диагностическая работа с опекаемыми детьми «Ваша уличная компания».

2.Диагностическая работа с учащимися из семей, находящихся на  учёте  ВШК, ОДН «Твоё чувство ответственности».

Организационная

деятельность

Организация  встречи  инспектора ОДН с учащимися 9-х классов  по теме «Антиобщественные группировки, последствия участия в них».

Работа с ученическим коллективом

1.Работа с конфликтными детьми (беседы с учащимися, рекомендации родителям).

2.Осуществление контроля посещаемости, успеваемости учащихся, состоящих на различного вида учетах.

3.Участие в работе Совета профилактики.

4.Беседы с учащимися, пропускающими учебные занятия.

5.Индивидуальные беседы с учащимися, доставленными в ОДН , по теме  «Моя  ответственность  за поступки»

Работа с семьёй

1.Информационно – консультативная помощь родителям.

2 .Посещение семей, находящихся на  учете ВШК, ОДН совместно с инспектором ОДН, составление актов.

3.Информационно-консультативная помощь опекунам по теме «Права детей, находящихся под опекой».

Работа с классными руководителями

Межведомственный рейд «Подросток».

Методическая работа

Участие в работе УМО социальных педагогов города.

 

                       Апрель

Диагностическая

деятельность

Анкетирование учащихся, состоящих на учёте в ОДН, КДНиЗП, ВШК  на занятость их в летний период.

Организационная

деятельность

Сверка данных  с ОДН, КДНиЗП, обновление картотеки учащихся, семей, находящихся на контроле.

Работа с ученическим коллективом

1.Участие в работе Совета профилактики.

2. Работа с учащимися, пропускающими занятия.

3.Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на учёте различного уровня по вопросу  их занятости в летний период.

4.Работа с детьми в рамках Дня здоровья.

Работа с семьёй

Индивидуальное консультирование опекунов и приёмных родителей по проведению итоговой аттестации выпускников.

Работа с классными руководителями

Работа с классными руководителями 4-х классов  и будущими классными руководителями 5-х классов по вопросу преемственности

Методическая работа

Участие в работе УМО социальных педагогов.

                        Май

Диагностическая деятельность

Уточнение потребностей  в рабочих местах подростков, состоящих на учёте в ОДН, КДНиЗП,  в летний период.

Организационная деятельность

1.Подготовка информации о летней занятости опекаемых детей и детей из неблагополучных семей.

2.Подведение итогов акции «Каникулы», отчёт в  УО и КДНиЗП

Работа с ученическим коллективом

1.Индивидуальные беседы с опекаемыми учащимися детьми из семей, состоящих на  учете в ОДН, ВШК о летней занятости, о возможности отдыха в ДОЛ.

2.Участие в работе Совета профилактики.

3. Инструктаж учащихся по правилам поведения в общественных местах в период летних каникул.

4.Оформление информационного стенда  «Законопослушный гражданин».

Работа с семьёй

Проведение мероприятий в рамках акции «Каникулы».

1.      Индивидуальная работа с родителями, чьи дети нуждаются в летнем оздоровлении в ДОЛ

Работа с классными руководителями.

Информировать классных руководителей о порядке летнего оздоровления в ДОЛ учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Методическая работа

Анализ  социально – педагогической работы за учебный  год

 

                                   В течение года:

 

                                 Мероприятия

Сроки

выполнения

1

Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, их устройство, оказание им необходимой социально – педагогической помощи.

постоянно

2

Участие в работе Совета профилактики

1 раз в месяц

3

Участие в рейдах «Подросток»

4

Осуществление систематического контроля за посещаемостью, успеваемостью детей, требующих особого внимания.

постоянно

5

Консультативная помощь родителям, учащимся, классным руководителям по проблемам социальной адаптации и охране прав детства.

еженедельно

6

Оказание социально – педагогической помощи семье по обучению и воспитанию детей из неблагополучных семей, опекунских семей; детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации.

В течение года

7

Взаимосвязь с КДНиЗП, ОДН, отделом опеки и попечительства, подготовка и направление ходатайств, информации, характеристик обучающихся и др.документации в перечисленные службы.

постоянно

8

Обмен необходимой информацией с классными руководителями, учителями – предметниками.

постоянно

9

Посещение семей, требующих особого внимания со стороны педколлектива.

по мере необходимости

10

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися;

 - нарушающими правила поведения учащихся;

- задержанными за совершение правонарушений;

- систематически пропускающими учебные занятия;

- с целью разрешения проблем,  связанных  с социализацией личности.

еженедельно

11

Обеспечение прав учащихся  в образовательном процессе, защита  прав детей.

постоянно

12

Организация питания учащихся, корректировка списков учащихся на бесплатное питание, ведение документации.

постоянно

13

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях по социально- педагогическим проблемам.

по плану

14

Накопления методического материала на основе изучения специальной литературы.

постоянно

15

Оформление документации социального педагога.

постоянно

Социальный педагог                                                  Трапезникова  Татьяна Николаевна