План работы социального педагога МБОУ СОШ № 5
на 2017/2018 учебный год
Основные направления деятельности социального педагога:
- профилактическое;
- защитно – охранное;
- организационное;
Цели и задачи:
1. Обеспечить обучающимся социально – педагогическую поддержку, помощь, охрану прав;
2. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
3. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
4. Профилактика правонарушений, детской безнадзорности несовершеннолетних
Направление деятельности |
Содержание/период
|
Сентябрь |
|
Диагностическая деятельность |
1.Выявление обучающихся и семей, требующих особого внимания со стороны педагогического коллектива. 2.Изучение и уточнение социального статуса учащихся школы. |
Организационная деятельность
|
1.Оформление социальных паспортов опекаемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей. 2. Оформление социального паспорта по классам и школы в целом. 3. Участие в проведении акции «Подросток». 4. Уточнение наличия всех полученных учебников из библиотечного фонда особо нуждающимся категориям учащихся: опекаемым, детям из многодетных семей, малоимущих, неблагополучных 5.Сверка данных с ОДН и КДНиЗП по учащимся, состоящих на различного вида учётах. |
Работа с ученическим коллективом |
1.Анализ летнего оздоровления опекаемых детей и детей, состоящих на различного вида учётах. 2.Выявление учащихся, не приступивших к учебным занятиям без уважительных причин. 3.Работа с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия, а также не приступившими к ним. 4.Индивидуальные беседы с учащимися, совершившими правонарушения и доставленными в ОДН в летний период. 5.Индивидуальные беседы с опекаемыми учащимися «Мой досуг и увлечения», рекомендации по внеурочной занятости. 6. Организация горячего питания в школе по классам: выявление обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании в школе; составление списка обучающихся на получение бесплатного питания; подготовка проектов приказов для постановки обучающихся на бесплатное питание; приём документов от классных руководителей. 7.Знакомство учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе. 8.Организация внеурочной работы кружка «Мы- это много Я !» с обучающимися 5-х классов. |
Работа с семьёй |
1.Посещение семей учащихся, которые не приступили к учебным занятиям. 2.Посещение вновь выявленных неблагополучных семей, обследование ЖБУ, составление акта. 3.Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей». 4.Мероприятия в рамках акции «Всеобуч». |
Работа с классными руководителями |
1.Сбор информации о социальном статусе учащихся по классам. 2.Консультации по вопросам оформления документов (заявления, акты обследования, ведение электронной таблицы по охвату питанием) для организации питания и оформлению социальных паспортов класса. 3.Мероприятия в рамках акции «Всеобуч». 4.Участие в совещании учителей по преемственности 4-5 классов. |
Методическая работа |
1.Утверждение плана работы, плана работы Совета профилактики |
|
Октябрь |
Диагностическая деятельность |
1.Диагностика детско-родительских отношений (анализ детских рисунков «Моя семья», 1-е классы). 2. Анализ социального статуса учащихся школы. |
Организационная деятельность |
1.Оформление социального паспорта школы. 2.Обновление картотеки детей «группы риска». |
Работа с ученическим коллективом |
1.Заседание Совета профилактики. 2.Индивидуальные беседы с обучающимися по профилактике правонарушений. 3.Анализ внеурочной занятости учащихся, состоящих на ВШК, ОДН, КДНиЗП, из неблагополучных семей, опекаемых. 4.Индивидуальая работа с учащимися, систематически пропускающими занятия и опаздывающими на уроки. 5.Беседы с учащимися 5-х классов »Я отвечаю за свои поступки». 6.Знакомство с вновь прибывшими в школу учениками. |
Работа с семьёй |
1.Посещение семей, находящихся на контроле школы, обследование ЖБУ, составление актов. 2.Информационно – консультативная помощь родителям. 3. Индивидуальные беседы с опекунами. |
Работа с классными руководителями |
1.Консультирование «Роль классного руководителя по оказанию социальной поддержки учащимся». 2.Участие в работе совещания «Адаптационный период в жизни пятиклассников». |
Методическая работа |
1.Изучение научно – методической литературы 2.Участие в работе МО социальных педагогов города. |
|
Ноябрь |
Диагностическая деятельность |
1.Анкетирование учащихся, находящихся на ВШК, на учете в ОДН «Подросток и социум». |
Организационная деятельность |
1.Организация участия инспектора ОДН, медработников в просветительской работе по профилактике правонарушений, табакокурения в рамках Декады SOS. 2.Анализ успеваемости детей, оставшихся без попечения родителей. |
Работа с ученическим коллективом |
1.Участие в работе Совета профилактики. 2. Групповые и индивидуальные беседы с учащимися по профилактике правонарушений, соблюдению правил поведения . 3.Осуществление контроля посещаемости учебных занятий учащимися из неблагополучных семей, учащимися «группы риска». 4.Беседа с учащимися 6-х классов «Что такое правонарушение». 5. Оформление информационных стендов о правах и обязанностях ребёнка. 6. Участие в проведении Дня правовой помощи. |
Работа с семьёй |
1.Патронаж семей, требующих особого внимания и контроля. 2. Консультативная помощь родителям по проблемам социальной адаптации и охране прав детей. 3.Индивидуальные встречи с опекунами (попечителями): - о порядке расходования опекунского пособия, финансовая отчётность опекуна; - оказание необходимой педагогической помощи опекунам. 4.Оформление информационного стенда «Внимание, детский алкоголизм» |
Работа с классными руководителями |
1.Оказание методической помощи по организации мероприятий в рамках декады SOS. 2. Информирование классных руководителей на заседании методического объединения классных руководителей о ситуации в социуме школы. |
Методическая работа |
Посещение УМО города. Ознакомление с опытом работы социального педагога в школе. |
|
Декабрь |
Диагностическая деятельность |
1.Работа с учащимися, нарушающими правила поведения учащихся: «Диагностика нравственной воспитанности». 2 .Анализ предварительной успеваемости детей, оставшихся без попечения родителей за 1-е полугодие. |
Организационная деятельность |
1.Плановая проверка ЖБУ проживания опекаемых детей. Составление актов. 2.Подготовка табеля успеваемости опекаемых детей за 1-е полугодие 3. Корректировка планирования работы на 2-ое полугодие. |
Работа с ученическим коллективом
|
1.Участие в работе Совета профилактики. 2.Контроль успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на различного вида учётах. 3.Беседа с учащимися 7-х классов «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения». 4.Оформление информационного стенда для учащихся «Твои права и обязанности». |
Работа с семьёй |
1.Целевые посещения семей учащихся, находящихся на контроле (режим дня, занятость в свободное время). 2.Посещение опекунских семей. |
Работа с классными руководителями. |
1.Обмен необходимой информацией с классными руководителями и педагогами-предметниками. 2.Информационно – консультативная работа «Неблагополучная семья, формы работы с ней». |
Методическая работа |
1.Накопление методического материала на основе изучения литературы. 2. Посещение УМО социальных педагогов города. |
|
Январь |
Диагностическая деятельность |
Тестирование подростков, находящихся на ВШК «Ваше чувство ответственности». |
Организационная деятельность |
1.Сверка данных с ОДН, КДНиЗП, обновление картотеки учащихся и семей, находящихся на контроле. 2.Корректировка плана работы на 2-ое полугодие. |
Работа с ученическим коллективом |
1.Работа с учащимися, не приступившими к занятиям во 2-ом полугодии, пропускающими занятия, выявление причин. 2. Индивидуальные беседы с опекаемыми, детьми «группы риска» (внеурочная занятость, режим дня). 3.Беседа с учащимися 8-х классов «Алкоголь-враг разума». |
Работа с семьёй |
Оказание консультативной помощи опекунам в составлении годового финансового отчёта |
Работа с классными руководителями |
1.Обмен необходимой информацией с классными руководителями, учителями-предметниками по работе с учащимися «группы риска». |
Методическая работа |
Разработка памяток в помощь классному руководителю в работе с учащимися «группы риска». |
|
Февраль |
Диагностическая деятельность |
Анкетирование учащихся 7-х классов «Изучение отношения учащихся к ЗОЖ». |
Организационная деятельность |
1.Организовать индивидуальную работу с опекаемыми учащимися по теме «Психологический климат в семье». 2. Организовать встречу – беседу инспектора ОДН с учащимися 4-х классов «Что такое хорошо, что такое плохо». |
Работа с ученическим коллективом |
1.Участие в заседании Совета профилактики. 2.Беседа с учащимися, пропускающими занятия «Права и обязанности ученика». 3.Беседы с учащимися, находящимися на контроле в ОДН, ВШК по теме «Обязанности ученика». |
Работа с семьёй |
1.Посещение семей учащихся, требующих внимания педагогического коллектива (режим дня, занятость в свободное время). 2.Выступления на родительских собраниях «Семья и школа за здоровый образ жизни» |
Работа с классными руководителями |
1.Оказание методическую помощь классным руководителям в подготовке материала по теме родительского собрания 2.Консультирование классных руководителей по теме «О порядке постановки и снятия учащихся с ВШК». |
Методическая работа |
Накопление методического материала по проблеме выявления личностных проблем учащихся (анкеты, диагностические методики). |
Март |
|
Диагностическая деятельность |
1.Диагностическая работа с опекаемыми детьми «Ваша уличная компания». 2.Диагностическая работа с учащимися из семей, находящихся на учёте ВШК, ОДН «Твоё чувство ответственности». |
Организационная деятельность |
Организация встречи инспектора ОДН с учащимися 9-х классов по теме «Антиобщественные группировки, последствия участия в них». |
Работа с ученическим коллективом |
1.Работа с конфликтными детьми (беседы с учащимися, рекомендации родителям). 2.Осуществление контроля посещаемости, успеваемости учащихся, состоящих на различного вида учетах. 3.Участие в работе Совета профилактики. 4.Беседы с учащимися, пропускающими учебные занятия. 5.Индивидуальные беседы с учащимися, доставленными в ОДН , по теме «Моя ответственность за поступки» |
Работа с семьёй |
1.Информационно – консультативная помощь родителям. 2 .Посещение семей, находящихся на учете ВШК, ОДН совместно с инспектором ОДН, составление актов. 3.Информационно-консультативная помощь опекунам по теме «Права детей, находящихся под опекой». |
Работа с классными руководителями |
Межведомственный рейд «Подросток». |
Методическая работа |
Участие в работе УМО социальных педагогов города. |
|
Апрель |
Диагностическая деятельность |
Анкетирование учащихся, состоящих на учёте в ОДН, КДНиЗП, ВШК на занятость их в летний период. |
Организационная деятельность |
Сверка данных с ОДН, КДНиЗП, обновление картотеки учащихся, семей, находящихся на контроле. |
Работа с ученическим коллективом |
1.Участие в работе Совета профилактики. 2. Работа с учащимися, пропускающими занятия. 3.Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на учёте различного уровня по вопросу их занятости в летний период. 4.Работа с детьми в рамках Дня здоровья. |
Работа с семьёй |
Индивидуальное консультирование опекунов и приёмных родителей по проведению итоговой аттестации выпускников. |
Работа с классными руководителями |
Работа с классными руководителями 4-х классов и будущими классными руководителями 5-х классов по вопросу преемственности |
Методическая работа |
Участие в работе УМО социальных педагогов. |
Май |
|
Диагностическая деятельность |
Уточнение потребностей в рабочих местах подростков, состоящих на учёте в ОДН, КДНиЗП, в летний период. |
Организационная деятельность |
1.Подготовка информации о летней занятости опекаемых детей и детей из неблагополучных семей. 2.Подведение итогов акции «Каникулы», отчёт в УО и КДНиЗП |
Работа с ученическим коллективом |
1.Индивидуальные беседы с опекаемыми учащимися детьми из семей, состоящих на учете в ОДН, ВШК о летней занятости, о возможности отдыха в ДОЛ. 2.Участие в работе Совета профилактики. 3. Инструктаж учащихся по правилам поведения в общественных местах в период летних каникул. 4.Оформление информационного стенда «Законопослушный гражданин». |
Работа с семьёй |
Проведение мероприятий в рамках акции «Каникулы». 1. Индивидуальная работа с родителями, чьи дети нуждаются в летнем оздоровлении в ДОЛ |
Работа с классными руководителями. |
Информировать классных руководителей о порядке летнего оздоровления в ДОЛ учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Методическая работа |
Анализ социально – педагогической работы за учебный год |
|
В течение года: |
|
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|
1 |
Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, их устройство, оказание им необходимой социально – педагогической помощи. |
постоянно |
2 |
Участие в работе Совета профилактики |
1 раз в месяц |
3 |
Участие в рейдах «Подросток» |
|
4 |
Осуществление систематического контроля за посещаемостью, успеваемостью детей, требующих особого внимания. |
постоянно |
5 |
Консультативная помощь родителям, учащимся, классным руководителям по проблемам социальной адаптации и охране прав детства. |
еженедельно |
6 |
Оказание социально – педагогической помощи семье по обучению и воспитанию детей из неблагополучных семей, опекунских семей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
В течение года |
7 |
Взаимосвязь с КДНиЗП, ОДН, отделом опеки и попечительства, подготовка и направление ходатайств, информации, характеристик обучающихся и др.документации в перечисленные службы. |
постоянно |
8 |
Обмен необходимой информацией с классными руководителями, учителями – предметниками. |
постоянно |
9 |
Посещение семей, требующих особого внимания со стороны педколлектива. |
по мере необходимости |
10 |
Индивидуальные профилактические беседы с учащимися; - нарушающими правила поведения учащихся; - задержанными за совершение правонарушений; - систематически пропускающими учебные занятия; - с целью разрешения проблем, связанных с социализацией личности. |
еженедельно |
11 |
Обеспечение прав учащихся в образовательном процессе, защита прав детей. |
постоянно |
12 |
Организация питания учащихся, корректировка списков учащихся на бесплатное питание, ведение документации. |
постоянно |
13 |
Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях по социально- педагогическим проблемам. |
по плану |
14 |
Накопления методического материала на основе изучения специальной литературы. |
постоянно |
15 |
Оформление документации социального педагога. |
постоянно |
Социальный педагог Трапезникова Татьяна Николаевна