IMG 8356            7 декабря 2019 наша школа радушно распахнула свои двери для будущих первоклассников и их родителей. В школе прошёл День открытых дверей в рамках открытия Школы будущего первоклассника «МАЛЫШОК»

            Учителя начальных классов провели первое занятие со своими будущими учениками «Давайте познакомимся».

            В холле  родителей и будущих первоклассников встречала выставка творческих работ учащихся начальной школы «Наши фантазии». После регистрации и распределения по группам, родители посетили творческие площадки. В конструкторском бюро «ЛЕГО-мир» ребята, под руководством Е.Ф. Нифакиной  представили различные образовательные конструкторы и  возможности использования в учебном процессе. М.В.  Волкова, учитель начальных классов, педагог-психолог в ходе практикума «Готовы ли родители к поступлению ребёнка в 1 класс», дала рекомендации родителям по психологической готовности к школьному обучению. На практическом занятии «Развитие мелкой моторики» родители  выполняли  задания игрового тренинга для совершествования координации движений рук, снятия мышечной утомляемости. Н.Б.Пустовая дала рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики. Библиотекарь городской библиотеки №1 О.В. Мельнечук рассказала о сотрудничестве  и важности семейного чтения. На внеурочном занятии «Путь к здоровью» родители посмотрели комплекс упражнений направленных на сохранение правильной осанки и профилактики плоскостопия под руководством учителя физической культуры С.В.Головко.  В завершении экскурсии, родителей ждал приятный сюрприз: дегустация блюд в школьной столовой. На суд родителей были представлены 3 вида завтрака и обедов, выпечка. Вся продукция получила массу одобрительных отзывов родителей.

В этот день действительно все двери были открыты. Родители остались довольны и высказали слова благодарности администрации, педагогам и учебно-вспомогательному персоналу школы

            Такие мероприятия, как День открытых дверей, оказывают большое влияние на организацию эффективного механизма взаимодействия двух институтов, незаменимых в развитии и воспитании ребёнка, как личности – института Школы и института Семьи!

previous arrow
next arrow
Slider

lrUOfsI9kA46 декабря в апатитской школе №15 состоялся XVIII  муниципальный  фестиваль – конкурс патриотической песни «Россия – Родина моя!», в котором  вокальная группа «Пятерочка» в составе учащихся первых классов  приняла участие и представила песню «Первоклашки». Выступление наших ребят получилось  очень ярким и эмоциональным, поэтому  было удостоено высокой оценки жюри и заслуженных аплодисментов зрительного зала.

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ: Федорову Алину, Миронова Арсения, Лаппо Полину, Вирясову Злату, Дербину Ксению, Горбовских Ярослава, Королева Георгия Георгия, Фазлуллину Дану, занявших  1 место в номинации «Дебют»   в младшей возрастной категории, а также их руководителей Кертес  Ольгу Дмитриевну и Лебедь Ирину Юрьевну.

Желаем вокальной группе « ПЯТЕРОЧКА» дальнейших творческих успехов и побед!

previous arrow
next arrow
Slider

logo.jpgС 11 по 16 ноября в Мурманске прошёл молодёжный научный форум Северо-Запада России «Шаг в будущее» – регионального этапа соревнования молодых ученых Европейского Союза. В этом году мероприятия программы вошли в федеральный проект «Межгосударственный форум – Соревнование молодых учёных Европейского Союза: региональный и национальный этапы, участие команды Российской Федерации в Соревновании ЕС, подготовка к проведению Соревнования ЕС в России», удостоенный гранта Президента Российской Федерации.

Участниками молодёжного форума стали пятеро ребят из нашей школы:

Постнова Полина, 4 класс, проект «Технология изготовления гобелена» (руководители Кузнецова Ольга Борисовна, Кертес Ольга Дмитриевна, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты, Павлова Татьяна Петровна, педагог МБУДО ДДТ);

Варун Владимир, 4 класс, проект «Древние секреты и приспособления для шифрования» (руководители Кузнецова Ольга Борисовна, Кертес Ольга Дмитриевна, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты);

Попова Вероника, 9 класс, проект «Джинсовая фантазия» (руководитель Калинская Наталия Николаевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты);

Лысая Татьяна,  11 класс, проект «Методы повышения авторитета современного учителя» (руководитель Волкова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты);

Шекунова Екатерина, 6 класс, проект   «Полярные сияния над Кольским полуостровом  в разные периоды солнечной активности» (руководители Чернова Юлия Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты, Ягодкина Оксана Ивановна, cтарший научный сотрудник, к.ф.-м.н. Полярного геофизического института).

Площадками соревнований стали областной центр дополнительного образования «Лапландия» и Мурманский государственный технический университет.

Научно-исследовательские проекты в области инженерных, естественных и социально-гуманитарных наук представили чуть больше 270 учащихся из Республик Карелия и Коми, Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа, Мурманской, Калининградской, Ленинградской и Архангельской областей. Свои достижения они продемонстрировали на II региональной молодежной научной конференции, региональной бизнес-школе-выставке, XIV Соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации, XVII региональном соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР».

В состав жюри вошли специалисты из числа профессорско-преподавательского состава МГТУ им. Н.Э. Баумана, ведущих учреждений образования нашего региона, представители реального сектора экономики.

В заключительный день состоялась торжественная церемония закрытия.

Призами и дипломами отмечены победители и призёры всех научных мероприятий форума, вручены научные кубки «Будущее Севера» сильнейшим командам исследователей Мурманской области и Северо-Запада России, в общий призовой фонд вошло около 200 наград, включая специальные призы и номинации молодёжного и бизнес жюри.

В профессиональных номинациях награждены 17 победителей и 34 призёра, из них 41 исследователь из Мурманской области, по одному из Калининградской области, Республик Карелия и Коми, 2 из Ненецкого автономного округа, 3 из Архангельской области и 2 из Ленинградской области.

Многие из ребят, завоевавших высшие награды, рекомендованы на включение в состав национальных сборных РФ для участия в международных соревнованиях в Лондоне, Китае, США и Румынии.

В их числе стала ученица нашей школы Попова Вероника, признана ЛАУРЕАТОМ соревнования молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе и награждена ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЯ в профессиональной номинации «ЛУЧШАЯ РАБОТА ПО ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ».

Кандидатура Вероники рекомендована на включение в состав национальной сборной РФ для участия в международном молодёжном научном форуме, который пройдёт летом в Лондоне (Великобритания).

Поздравляем участников и научных руководителей за высокие достижения и желаем успехов!

previous arrow
next arrow
Slider

DSC 170527 ноября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 5 прошёл муниципальный семинар по теме «Практики социализации и профориентации в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Апатиты (МБОУ СОШ № 5, 6, 14)»

Семинар подготовлены и проведён педагогами и учениками трёх школ города Апатиты: 5-й, 6-й и 14-й.

            Почему возникла идея провести муниципальный семинар в таком формате?

            Практика нашей жизни показывает, что школы города постоянно оказываются в ситуациях соперничества. Пусть и неофициально, но школы постоянно конкурируют и сравниваются по результатам предметных олимпиад, государственной итоговой аттестации, различных соревнований и конкурсов. Понятно, что каждая образовательная организация борется за сохранение и увеличение контингента, да и всевозможные рейтинги тоже подогревают дух конкуренции. Но в погоне за рейтингом нельзя забывать о важных вещах.

            Во-первых, каждая школа уникальна, поэтому как не корректно сравнение учеников, так и не вполне корректно сравнение школ.

            Во-вторых, все образовательные организации города решают одну общую социальную и гуманитарную задачу — растить образованных, культурных жителей нашего города, создавать условия для позитивной социализации, личностного и профессионального самоопределения школьников.

            Наша общая цель — вовлечь всё юное население города в различные виды позитивной деятельности (учебной, творческой, спортивной, общественной), научить ребят быть социально активными: вливаться во временные коллективы, взаимодействовать, сотрудничать в решении учебных и общественных задач, проявлять инициативу.

Повысить социальную активность и сплотить ребят, мотивированных получать знания, заниматься спортом, творчеством, предоставить возможности для позитивной социализации всем школьникам поможет развитие сетевого взаимодействия.

            Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

            Почему развитие сетевого взаимодействия так актуально сегодня?

            ФГОС требует от школы достижения высоких предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов. Не всегда материальные и кадровые ресурсы отдельной школы позволяют в полной мере удовлетворить образовательные потребности всех категорий обучающихся, обеспечить широкий спектр индивидуальных образовательных маршрутов.

            Тогда сохранить контингент учеников поможет именно сетевое взаимодействие. Ведь ученик, не меняя школы и не испытывая связанных с этим проблем адаптации, получит возможность:

- посещать необходимые и интересные ему занятия различных профилей (межшкольные факультативы, внеурочные занятия, секции и кружки);

- учиться у самых опытных и увлечённых педагогов города;

- вступать в ученические сообщества по интересам.

            Основные задачи сетевого взаимодействия:

- создание в городе единого образовательного пространства, способного удовлетворить разнообразные образовательные потребности всех категорий учеников;

- обеспечение условий для позитивной социализации и профессиональной ориентации школьников. Важно предоставить ребятам возможность и показать примеры социально полезных практик, в которых подросток может выявить свои интересы и склонности, развить свои способности и личностные ресурсы.

- развитие педагогического сотрудничества. Обмен опытом, наставничество очень актуальны в условиях кадровых проблем, которые испытывает школа. Конструктивное общение педагогов – одно из условий доброжелательного общения ребят из разных школ.

           

При подготовке к семинару и проведении мероприятий педагоги и ученики руководствовались следующими принципами:

  • принцип сотрудничества (представлены занятия, в которых ребята из разных школ работали вместе, соревновалсь смешанные команды, школы не противопоставлялись друг другу. Педагоги из разных школ тоже показали пример эффективной совместной работы);
  • принцип природосообразности (ведущим типом деятельности подростка является общение, а главными его личностными потребностями являются потребность в идентификации с группой, принятии, самоутверждении в среде сверстников. Учёт этих возрастных особенностей в организации учебной и внеурочной деятельности — это залог положительной школьной мотивации и успешной социализации подростка);
  • принцип взаимодействия школьников разных возрастов (психология подростка такова, что он больше доверяет и подражает сверстниками и более старшим ребятам, чем взрослым. Поэтому так важно, чтобы ребята разных возрастов были вовлечены в совместную интеллектуальную, творческую, спортивную, общественно полезную деятельность. На нашем семинаре будут представлены занятия для разновозрастных групп обучающихся, а также привлечение старшеклассников в роли тьюторов к занятиям с младшими ребятами);
  • принцип взаимосвязи и взаимодействия поколений (очень важно, чтобы у подростка был наставник, старший друг, носитель знаний и культурных традиций. В условиях сетевого взаимодействия происходит неформальное, личностное, субъект-субъектное общение ученика с педагогами, представляющими наиболее интересующие школьника отрасли знаний. Это взаимообогащающее общение, в котором педагог, в свою очередь, черпает молодость духа и возможность лучше понимать подрастающее поколение и учитывать его особенности в обучении и воспитании);
  • принцип «Нескучно о важном и серьёзном!» (в образовательном процессе не избежать рутины, и всё же насыщение школьной жизни яркими интересными событиями делает учение личностно значимым, осознанным и увлекательным);
  • принцип гуманизации образования (важно избежать технократического и утилитарного подхода к образованию и стремиться к гармоничному развитию личности ученика. Профилизация и подготовка к ЕГЭ и поступлению в вузы в старших классах должны быть компенсированы возможностью повысить общекультурный уровень, поддержанием интереса к гуманитарным наукам вне зависимости от профиля обучения, развитием интереса к чтению художественной литературы, формированием гражданской позиции, возможностью проявить творческие способности).

            Таким образом, сетевое взаимодействие, примеры которого были продемонстрированы на мероприятиях семинара, способствует решению множества задач и воплощению в практику некоторых основополагающих принципов обучения и воспитания.

            Семинар объединил более 150 ребят и 27 педагогов из разных школ, приняли участие в мероприятиях и родители. Гостями семинара стали директора и их заместители, педагоги из всех школ города Апатиты.

            Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться, повышать качество образования, создавать единую многомерную образовательную и воспитательную среду для личностного, социального и профессионального становления молодого поколения нашего города.

previous arrow
next arrow
Slider