Изменение адреса официального сайта

Уважаемые посетители сайта! Данный сайт с 1 декабря 2023 года переезжает на новую платформу по адресу https://school5apatity.gosuslugi.ru. Приносим извинения за доставленные неудобства.

giaНа нашем сайте в разделе «Образовательная деятельность» («Государственная итоговая аттестация») размещены Правила заполнения бланков участников единого государственного экзамена в 2016/2017 учебном году, утвержденные приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 23.12.2016 № 2375. 

giaНа нашем сайте в разделе «Образовательная деятельность» («Государственная итоговая аттестация») размещен приказ  Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2016 года №44683). 

giaВ 2016/2017 учебном году в соответствии с распоряжением Рособранадзора от 06.12.2016 № 3167-05 для учащихся 11-х классов будут проведены всероссийские проверочные работы по предметам и в сроки:

19 апреля 2017г. (среда) География
25 апреля 2017г. (вторник) Физика
27 апреля 2017г. (четверг) Химия
11 мая 2017г. (четверг) Биология
18 мая 2017г. (четверг) История

Образцы ВПР по учебным предметам «география», «физика», «история», «химия», «биология» размещены на официальных сайтах в сети «Интернет»: http://www.fipi.ru/vpr, http://fioco.ru/ru/osoko/vprhttps://vpr.statgrad.org/#vpr2017.

Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 10 и 11 классов прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики.

ВПР в 2017 году будут проведены для обучающихся 10 и 11 классов в режиме апробации, согласно графику, утвержденному Рособрнадзором. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны иметь возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Обращаем ваше внимание, что ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным. Решение об участии в ВПР принимает образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они  будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации.

Дополнительно сообщаем, что содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11 классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы для итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена. В связи с этим содержание заданий ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

giaРазработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017  по этому предмету.

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.

Удачи на ЕГЭ-2017!