DSC 170527 ноября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 5 прошёл муниципальный семинар по теме «Практики социализации и профориентации в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Апатиты (МБОУ СОШ № 5, 6, 14)»

Семинар подготовлены и проведён педагогами и учениками трёх школ города Апатиты: 5-й, 6-й и 14-й.

            Почему возникла идея провести муниципальный семинар в таком формате?

            Практика нашей жизни показывает, что школы города постоянно оказываются в ситуациях соперничества. Пусть и неофициально, но школы постоянно конкурируют и сравниваются по результатам предметных олимпиад, государственной итоговой аттестации, различных соревнований и конкурсов. Понятно, что каждая образовательная организация борется за сохранение и увеличение контингента, да и всевозможные рейтинги тоже подогревают дух конкуренции. Но в погоне за рейтингом нельзя забывать о важных вещах.

            Во-первых, каждая школа уникальна, поэтому как не корректно сравнение учеников, так и не вполне корректно сравнение школ.

            Во-вторых, все образовательные организации города решают одну общую социальную и гуманитарную задачу — растить образованных, культурных жителей нашего города, создавать условия для позитивной социализации, личностного и профессионального самоопределения школьников.

            Наша общая цель — вовлечь всё юное население города в различные виды позитивной деятельности (учебной, творческой, спортивной, общественной), научить ребят быть социально активными: вливаться во временные коллективы, взаимодействовать, сотрудничать в решении учебных и общественных задач, проявлять инициативу.

Повысить социальную активность и сплотить ребят, мотивированных получать знания, заниматься спортом, творчеством, предоставить возможности для позитивной социализации всем школьникам поможет развитие сетевого взаимодействия.

            Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

            Почему развитие сетевого взаимодействия так актуально сегодня?

            ФГОС требует от школы достижения высоких предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов. Не всегда материальные и кадровые ресурсы отдельной школы позволяют в полной мере удовлетворить образовательные потребности всех категорий обучающихся, обеспечить широкий спектр индивидуальных образовательных маршрутов.

            Тогда сохранить контингент учеников поможет именно сетевое взаимодействие. Ведь ученик, не меняя школы и не испытывая связанных с этим проблем адаптации, получит возможность:

- посещать необходимые и интересные ему занятия различных профилей (межшкольные факультативы, внеурочные занятия, секции и кружки);

- учиться у самых опытных и увлечённых педагогов города;

- вступать в ученические сообщества по интересам.

            Основные задачи сетевого взаимодействия:

- создание в городе единого образовательного пространства, способного удовлетворить разнообразные образовательные потребности всех категорий учеников;

- обеспечение условий для позитивной социализации и профессиональной ориентации школьников. Важно предоставить ребятам возможность и показать примеры социально полезных практик, в которых подросток может выявить свои интересы и склонности, развить свои способности и личностные ресурсы.

- развитие педагогического сотрудничества. Обмен опытом, наставничество очень актуальны в условиях кадровых проблем, которые испытывает школа. Конструктивное общение педагогов – одно из условий доброжелательного общения ребят из разных школ.

           

При подготовке к семинару и проведении мероприятий педагоги и ученики руководствовались следующими принципами:

  • принцип сотрудничества (представлены занятия, в которых ребята из разных школ работали вместе, соревновалсь смешанные команды, школы не противопоставлялись друг другу. Педагоги из разных школ тоже показали пример эффективной совместной работы);
  • принцип природосообразности (ведущим типом деятельности подростка является общение, а главными его личностными потребностями являются потребность в идентификации с группой, принятии, самоутверждении в среде сверстников. Учёт этих возрастных особенностей в организации учебной и внеурочной деятельности — это залог положительной школьной мотивации и успешной социализации подростка);
  • принцип взаимодействия школьников разных возрастов (психология подростка такова, что он больше доверяет и подражает сверстниками и более старшим ребятам, чем взрослым. Поэтому так важно, чтобы ребята разных возрастов были вовлечены в совместную интеллектуальную, творческую, спортивную, общественно полезную деятельность. На нашем семинаре будут представлены занятия для разновозрастных групп обучающихся, а также привлечение старшеклассников в роли тьюторов к занятиям с младшими ребятами);
  • принцип взаимосвязи и взаимодействия поколений (очень важно, чтобы у подростка был наставник, старший друг, носитель знаний и культурных традиций. В условиях сетевого взаимодействия происходит неформальное, личностное, субъект-субъектное общение ученика с педагогами, представляющими наиболее интересующие школьника отрасли знаний. Это взаимообогащающее общение, в котором педагог, в свою очередь, черпает молодость духа и возможность лучше понимать подрастающее поколение и учитывать его особенности в обучении и воспитании);
  • принцип «Нескучно о важном и серьёзном!» (в образовательном процессе не избежать рутины, и всё же насыщение школьной жизни яркими интересными событиями делает учение личностно значимым, осознанным и увлекательным);
  • принцип гуманизации образования (важно избежать технократического и утилитарного подхода к образованию и стремиться к гармоничному развитию личности ученика. Профилизация и подготовка к ЕГЭ и поступлению в вузы в старших классах должны быть компенсированы возможностью повысить общекультурный уровень, поддержанием интереса к гуманитарным наукам вне зависимости от профиля обучения, развитием интереса к чтению художественной литературы, формированием гражданской позиции, возможностью проявить творческие способности).

            Таким образом, сетевое взаимодействие, примеры которого были продемонстрированы на мероприятиях семинара, способствует решению множества задач и воплощению в практику некоторых основополагающих принципов обучения и воспитания.

            Семинар объединил более 150 ребят и 27 педагогов из разных школ, приняли участие в мероприятиях и родители. Гостями семинара стали директора и их заместители, педагоги из всех школ города Апатиты.

            Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться, повышать качество образования, создавать единую многомерную образовательную и воспитательную среду для личностного, социального и профессионального становления молодого поколения нашего города.

previous arrow
next arrow
Slider

IMG 701430 октября 2019 года обучающиеся нашей школы, пятиклассники Ковшов Даниил, Кочнев Иван, приняли участие  в региональном турнире по робототехнике, который проходил в г. Мурманске в ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» в рамках фестиваля научно-технического творчества «Юные инженеры Арктики. Открытие сезона 2019/2020 учебного года». По итогам турнира команда не заняла призового  места, но из 12 команд-участников стала четвертой.  Ребята участвовали  в соревнованиях такого высокого уровня впервые, они приобрели  значительный  опыт для занятий робототехникой, а стремление к техническому творчеству получило новое развитие.

 31 октября и 1 ноября 2019 года учащиеся в количестве 4-х человек (к пятиклассникам присоединились ученицы 9 и 10 классов) прошли обучение в очной форме  по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической направленности «Мобильная робототехника» и «Интернет вещей». Они получили много новых знаний для реализации их на практике в ходе дальнейших занятий техническим творчеством.

Администрация МБОУ СОШ № 5 г. Апатиты выражает благодарность АНО РКОФС «ДРОЗД-Хибины» в лице директора Миртовой Натальи Юрьевны за оказанное  содействие  в организации участия школьников в турнире по робототехнике и прохождения обучения  по дополнительным программам технической направленности.

previous arrow
next arrow
Slider

      О формировании пенсии необходимо позаботиться сейчас! Именно об этом рассказали  сотрудники Пенсионного фонда г. Апатиты на встрече со старшеклассниками. Как посчитать, какой будет пенсия?  Как зарплата влияет на размер пенсии? Об этом стоит задуматься! Такие встречи очень важны!

pens fond vtrecha

DSCN25173 октября 2019 года состоялась церемония награждения победителей и призёров Декады ГТО, а также торжественное  вручение знаков отличия.

В общекомандном первенстве наша школа заняла 2 место.

В личном зачете призёрами стали:

Подногин Денис,    8 а класс –  2 место

Бударева Мария,     9 б класс –  2 место

Воробьев Даниил,  11 класс  –  2 место

Камилов Марк,       11 класс   -  3 место

Локтионов Никита, 6 в класс –  3 место

Знаками отличия были награждены:

Петров Кирилл  - золотой значок

Лютаев Владимир - золотой значок

Ведяшкина Алина – серебряный значок

Локтионов Никита – серебряный значок

Бударева Мария – бронзовый значок

Сазонов Егор – бронзовый значок

МОЛОДЦЫ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

previous arrow
next arrow
Slider